Двухголовые змеи - довольно распространённое явление.
Говорят, что даже трёхголовые встречаются...
В связи с чем я вспомнил вот про эту картинку:
Фракийская Богиня судьбы заклинающая с помощью зеркала Мирового змея. Болгария, IV в. до н. э.На нашего Буншу Змея Горыныча похож, этот Змей мировой.
Да, и ещё, в связи с двуглавыми гадами, припоминаются весьма специфические сосуды Трипольской культуры.
Мы знаем, что трипольцы были "помешаны" на змеях; змеиный орнамент повсюду встречается на их керамике.
Можно сделать предположение, что встречи трипольцев с двуглавыми змеями расценивались как встречи с духами предков, и специально для таких "ужиков" изготавливалась ритуальная посуда, в которую наливалось молочко.
Интересно, что наши далёкие предки, древние славяне, своих родственников называли "ужиками". Вероятно, «ужик» берёт свои истоки от слова «узы», или «узел», то есть обозначает человека, связанного родственными узлами, или узами.
Интересно, что было раньше — курица или яйцо? То ли название ужей произошло оттого, что они живут под полом и сливаются с гениями местности (лат. genius loci) или, проще говоря, домовыми духами. То ли родственников называли «ужиками» из-за того, что все они были связаны с одним общим предком, дух которого почитался в образе змеи.
Фреска из Помпей. Ларарий. 69 – 79 гг. В центре фрески изображён антропоморфный гений в тоге с рогом изобилия. По бокам два Лара с ведерками-литусами и ритонами во время жертвенного возлияния. Внизу: две змеи — гении места, ползущие к алтарю с помещенной на нём жертвенной пищей. Человеческие гении изображались в виде антропоморфной фигуры, а гении местности (лат. genius loci) – в виде змеи. Гений родоначальника семейства (лат. pater familias) изображался тоже в виде змея. На фреске, возможно, одна из двух змей является гением первопредка рода, а другая – гением местности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий