28 марта 2023

Размышлизмы об образе "Матери-Земли".

Вчера меня осенило: "Мать-Земля" — это религиоведческий фантом, который не наполнен никаким реальным содержанием. Я не могу сказать, когда именно возник этот фантом, но, кажется, он появился в эпоху Просвещения, в кабинетах учёных. Если же брать народную "хрестьянскую" среду дореволюционной России, то, как показал Георгий Федотов, за этим фантомом кроется образ Богородицы.

Далее, что касается язычников. Не современных неоязычников, у которых "каша" в голове, а древних, аутентичных язычников. Кардинал Оливер Схоластикус, епископ Падерборна, в своём описании Святой Земли, написанном около 1220 года, так отзывается о балтских язычниках: “Они почитают лесных нимф, лесных богинь, духов гор, низменностей, вод, духов полей и лесных духов. Они ожидают божественной помощи от девственных лесов, в которых поклоняются родникам и деревьям, курганам и холмам, крутым камням и горным склонам — всему тому, что якобы наделяло человечество силой и могуществом». 

Вот здесь мы видим реальное содержание, - это духи гор, духи полей и лесные духи. С ними можно иметь дело, с ними можно вступить в контакт, с ними связаны ИСС, одержимость, пророчество, исцеления и все те сверхъестественные способности, которые проявляются у "избранников духов".

Поклоняться абстрактному образу "Матери-Земли" — занятие пустое. И совсем другое дело — почитание лесных нимф. Образ "Матери-Земли" без нимф и сатиров — это всё равно как христианство без Иисуса Христа.

Пожалуй, есть лишь один путь "посвящения" в языческую духовность для современных людей, оторванных от Традиции. Этот путь связан с постижением таких феноменов, как НЛО, круги на полях (crop circles), полтергейст. Как показал американский уфолог и журналист Джон Киль в своём исследовании "НЛО: Операция «Троянский конь»", за всем этим стоят вовсе не инопланетяне, а духи лесов, полей и гор.


Кстати, эти "товарищи" непосредственно связаны с феноменом "кругов на полях", а сами эти "круги", как известно, частенько появляются в непосредственной близости от древних языческих святилищ. 

Германия 2014.07.22

Ну так вот, я веду речь о том, что глупо было бы поклоняться "Матери-Земле" и при этом не замечать, игнорировать священные знаки на её теле. Можно сделать предположение, что они появляются как "фокальные точки" между двумя мирами и как "точки сборки" новых адептов Богини. Раньше на Крите поклонники Богини буквально "выплясывали" её явление (эпифанию) в своих святилищах. Так, может быть, и "круги на полях" появляются как нерукотворные святилища? Они напоминают мне древние ронделы, которые, может быть, появлялись на месте нерукотворных святилищ.

В общем, я хотел сказать, что образ "Матери-Земли" без конкретного духовного наполнения — это совершенно пустой, чисто спекулятивный умозрительный конструкт, ни к чему не обязывающий. Это аналог бездуховного понятия "Природа". Если мы соглашаемся на такую подмену понятий, то следующим этапом является отождествление "Природы" и Богини, и мы незаметно для себя признаем тождество "матриархата" и "материализма". Собственно, И. Бахофен ещё в XIX веке пришёл к такому отождествлению, - поэтому я и говорю, что кабинетный образ "Матери-Земли" появился в эпоху Просвещения и не имеет ничего общего с живой народной религиозностью.       

Комментариев нет:

Отправить комментарий