Отрывок из книги «С точки зрения Карфагена» (Елена Хаецкая под псевдонимом Гай Анонимус):
"В начале VIII века до н.э. [на о. Сицилия] объявились халкидяне, построившие сразу три города. Им вдогонку примчались коринфийцы, основавшие Сиракузы. К концу столетия подоспели колонисты из находившейся рядом с Афинами Мегары, назвавшие своё поселение без всякой фантазии и творческого подхода — тоже Мегарой. VII век ознаменовался прибытием незваных гостей с Крита и Родоса.
Сицилия начала превращаться в банку со скорпионами, ибо греки немедля погрязли в кровавых склоках промеж собой, а в свободное от громких конфликтов с соплеменниками время начали заглядываться на богатую западную часть острова. В Мотии, лидере сицилийской федерации, к середине VII века до н.э. появляется крепостная стена, ранее отсутствовавшая за полной ненадобностью — с элимийцами и другим местными племенем, сиканами, финикияне жили в мире, а атаки с моря ждать не приходилось из-за абсолютного господства финикийского флота".
Значит, можно жить в мире, без крепостных стен. И, если финикияне жили в мире с сиканами, то, спрашивается, почему не могли жить таким образом и в Старой Европе до арийского нашествия?
Кстати, как говорит Википедия, "археологические находки свидетельствуют в пользу малоазийского происхождения элимов. Данные генетики подтверждают гипотезу о прибытии предков элимов из Малой Азии" (Источник).Так что, с большой долей вероятности можно предполагать, что элимы не были индоевропейцами. Возможно, они были близки к этрускам. У элимов были собственные письменность и язык, однако сохранившиеся до наших дней фрагменты элимских надписей до сих пор не расшифрованы. Впрочем, они быстро эллинизировались, переняв у греков их культуру. Данные нумизматики позволяют сделать вывод о наличии матриархальных верований у элимов. На аверсе первых серий дидрахм и литр отчеканена женская голова с надписью на древнегреческом, а на реверсе — собака.
Дидрахма Сегесты 475—455 годов до н. э. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий