Ариэль Голан приводит доказательства того, что пятичастные символы соотносятся, как правило, с богиней неба.
"На одном из древнеегипетских рисунков пятиконечная звезда проставлена над головой быка, а в этой позиции прославлялись те или иные символы неолитической Великой богини; из этого следует, что пятиконечная звезда служила одним из символов богини. У абхазов было принято охотиться группой из 5 человек — очевидно, потому, что число 5 соотносилось с покровительницей охоты, т. е. с Великой богиней. Слово, обозначающее пятёрку в некоторых языках (например, греческое pente), можно рассматривать как женскую форму имени Пан (pan+t). Празднование, посвящённое Гере, совершалось каждые 5 лет. При обрядах культа осетинской богини Аларды священнодействие выполняли 5 жрецов, а в числе приношений должно было быть 5 лепёшек. В Месопотамии пятница была посвящена Венере/Иштар. В средние века в Европе пятиконечную звезду считали "знаком ведьмы" (а ведьмы — это бывшие жрицы неолитической богини). Кроме того, изображение руки было символом Великой богини. В этом, видимо, и следует видеть изначальный смысл культового значения числа 5".
Ну да, у древних египтян богиня неба Нут изображалась в звёздном одеянии.
Заход солнца в храме Хатхор в Дендере, Египет. Крылатое заходящее солнце поглощается богиней неба Нут.
И звёзды-то везде именно пятиконечные!
Роспись сводчатого потолка погребальной камеры огромной гробницы Рамсеса VI, KV9, в Долине Царей.
"Богине был посвящён пятый день недели в древней Месопотамии, в Европе, Передней Азии, на Кавказе. У германцев пятница считалась днём Фрейи (отсюда нынешнее название пятницы в германских языках), у русских и грузин — днём св. Параскевы, у осетин — днём св. Марии. Католики называют пятницу "днём рыбы" (одним из символов богини была рыба) и "днём Венеры".
В средневековой Западной Европе пятница считалась несчастливым днём. Это связывалось с легендой о том, что в пятницу был распят Иисус Христос; в дохристианские времена существовал обычай совершать казни в пятницу, что следует рассматривать как акт жертвоприношения богине. (Так говорит Ариэль Голан; к его словам о древнем обычае совершать казни в пятницу и особенно о распятии Иисуса Христа как акте жертвоприношения богине, разумеется, надо относиться критически и скептически, но я их привожу "до кучи", так как они в целом соответствуют заявленной теме о священной пятерице.)
У многих народов предпочитали не работать в пятницу, чтобы не навлечь на себя гнев богини (именно так объясняют этот обычай в России). В языческой Руси пятница была общепризнанным нерабочим днём, а женщины соблюдали пятницу ещё в XIX веке".
Комментариев нет:
Отправить комментарий