И. П. Русанова в своей монографии "Истоки славянского язычества: Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н.э. -1 тыс. н.э." говорит, что германские язычники, совершая жертвоприношения, бросали ценные для них предметы в болота.
"Жертвенных мест в болотах и торфяниках известно около 500 на территории Дании, Голландии, севернойГермании, Швеции. Наиболее выразительны большие жертвенные места. Самое известное из них расположено в Обердорле (Средняя Германия, около Мюльхаузена) на низком торфянистом берегу Святого озера. Наиболее интенсивно площадка использовалась во II - IV вв. Она имела прямоугольную форму с закруглёнными углами и с трёх сторон была ограждена плетнем и вертикально стоявшими брёвнами, открытой оставалась лишь сторона, обращённая к воде. Приблизительные размеры ограждения 15 х 14 м. В центре площадки находился примитивный деревянный идол женской богини - прямоугольный брус с головой, грубо вытесанным лицом, намеченной грудью и тоненькими ручками (рис. 58а).
Рядом стоял большой сосуд, лежали кости лошади и часть скелета 15-летней девочки. По всей площадке были разбросаны кости животных, в основном черепа и кости ног лошадей и рогатого скота, уголь, черепки сосудов, длинные палки с заострёнными концами (одна из них длиной 7 м), имевшими культовое назначение, верша из прутьев для ловли рыбы, связки льна, вёсла, руль и части деревянных лодок. В отдельных скоплениях лежали кости более чем 40 человек, но в основном, черепа, кости рук и ног, тогда как рёбра и позвонки отсутствовали. В пяти местах находились скелеты собак. К северу от огороженной площадки лежали части туш домашних животных без черепов, здесь же находился череп человека и был воткнут меч. Кости двух человек лежали к западу от ограды.
В Обердорле периодически в течение нескольких столетий приносили в жертву богам мясные части туш домашнего скота, головы и кости ног (вероятно, со шкурой) лошадей и коров, как символ целого животного, сосуды с едой, продукты сельского хозяйства (лён, зерно),здесь же оставлялись собаки, расчленённые части тел людей и их черепа. Всё это происходило перед изображением богини, вероятно, Нертус".
В статье "Разнокалиберная религиозность" я уже говорил о том, что религия не является математической постоянной, или константой — величиной, значение которой неизменно. Нет, религия, как и всё на свете, постоянно варьирует-"осциллирует" вместе с носителями религии, людьми. Ни для кого не секрет, что люди бывают очень разные; соответственно, их религиозность тоже очень сильно отличается. Вот, в качестве наглядного примера, два христианина, которые отличаются друг от друга как небо от земли, или даже ещё сильнее — как рай от ада.
Монах Телемах останавливает бой гладиаторов |
Меч немецкого палача 1613 года с надписью «И Слово стало плотью» |
Поэтому нас не должны смущать идолы Богини на болоте. Как в христианстве мы смотрим на самые высокие и красивые образцы святости, так и в матриархате находим нечто подобное. И не обращаем внимания на всякого рода извращенцев типа немецкого палача 1613 года. Даже если и было что-то низменно-порочное в поклонении женским божествам, мы решительно отторгаем все эти суеверия и громко заявляем: такой
Комментариев нет:
Отправить комментарий