18 сентября 2022

О кастрации мужчин-насильников.

"Понятие «страх перед кастрацией», созданное З. Фрейдом, имеет реальную основу; только объяснение этого древнего феномена психики у Фрейда абсолютно несостоятельно. Не мифическое любовное соперничество сыновей с патриархом (явление в любом случае позднее и частного характера), а вражда полов в раннем матриархате — вот что явилось истоком «страха перед кастрацией». Ибо в этой борьбе полов обычай убиения взятых женщинами в плен насильников был постепенно заменён кастрацией пленников", - говорит  Р. Г. Назиров.

Лично я никогда в жизни не испытывал «страх перед кастрацией», и если б я не прочёл об этом страхе в научно-популярной литературе, я бы вообще не знал, что такой страх реально существует у мужчин. Поэтому, мне кажется, что здесь существует какая-то надуманность. Очевидно, Фрейд свои собственные психические "заморочки" экстраполировал на весь мужской пол.

Что касается "обычая убиения взятых женщинами в плен насильников и  постепенного заменения убийства на кастрацию пленников", то мне такой обычай не известен. Я, в принципе, допускаю, что нечто подобное имело место быть в архаических матриархальных обществах, но свидетельств такой практики не имеется. Поэтому, до появления доказательств или хотя бы намёков на существование кастрации мужчин-насильников в матриархальных обществах, будем считать предположение Р. Г. Назирова чисто спекулятивным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий