08 февраля 2026

О внешности жителей Старой Европы.

Вчерашняя запись про "ударниц матриархального труда" с реконструкцией облика двух женщин эпохи моравского неолита (ок. 4200 г. до н. э.) навела меня на расологические размышления.

По всей видимости, обнаруженные в шахте останки принадлежали женщинам, которые были носительницами культуры Лендьель (около 5200–3600 до н. э.) в Центральной Европе. На территории современной Моравии и Западной Словакии её называют также культурой моравской расписной керамики. 

Согласно археогенетическим исследованиям, у этого населения практически отсутствовали или присутствовали незначительные следы индоевропейского степного происхождения. 


Исследованные геномы носителей культуры демонстрируют следующее соотношение предковых компонентов:

ранние европейские земледельцы 85-98 %

западноевропейские охотники-собиратели 4-12 %

западные степные скотоводы 0-3 %. 

Культура Лендьель сформировалась на базе локального варианта культуры линейно-ленточной керамики, которая, в свою очередь, наследовала традиции бвлканского неолита. Ну, а на Балканы земледельцы, как известно, пришли из Анатолии и Ближнего Востока. 

По идее, у сестёр должна была быть восточная внешность, однако мы видим нечто совершенно иное! Как такое может быть?! "Очевидно, распространение линейно-ленточной культуры (LBK) не было связано со сколько-нибудь заметными переселениями народов, скорее культуру воспринимали соседние с неолитическими мезолитические племена", - поясняет Википедия.

Значит, перед нами реконструированный облик двух представительниц коренного населения Европы, родословная которых уходит в эпоху мезолита, и даже глубже - к тем самым кроманьонцам верхнего палеолита, которые оставили нам свои пещерные росписи в в регионе Франко-Кантабрия — на севере Испании и юге Франции.

Так, ну а что же арии, завоеватели Европы? Существует популярное представление о том, что современные европейцы унаследовали внешность именно ариев. Увы, но реконструированные образы арийцев не имеют ничего общего с теми "белокурыми бестиями", которые рисовались в воображении расистов XX века. Вот, например, реконструкция лица девушки из Буланово, которая принадлежала к синташтинской культуре. 


Синташти́нская культура (с конца III — начало II тыс. до н. э.) считается предшественницей более поздней андроновской культурно-исторической общности. Наиболее общепринято мнение, что поселения синташтинской культуры принадлежали носителям праиндоиранского языка, то есть того праарийского языка, дальними потомками которого являются все современные индоевропейские языки.

Отсюда следует, что арийская экспансия носила преимущественно мужской характер. По сути, арии ничем не отличались от позднейших монгольских ордынцев Чингисхана и его потомков. И как монголы не оставили никакого следа на облике покорённых ими славян, так и древние арии полностью растворились в европейском "плавильном котле". Местные женщины рожали им детей, у которых была только половина арийской "крови", а в следующем поколении оставлась лишь "четвертушка", затем - "осьмушка", и т. д., пока от "скифов с раскосыми глазами" не оставалось практически ничего.

Но здесь возникает очень интересный вопрос насчёт языка: как же при этом сохранился язык завоевателей? Ответ может быть лишь один: детей изымали из-под материнской опеки при достижении ими какого-то возраста и далее воспитание происходило как у спартанцев архаического периода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий